В феврале совместно с детьми было проведено развлечение "Путешествие в волшебную страну", на котором ребята побывали в сказочной стране, постарались вспомнить любимые сказки и сказочных героев, играли в различные игры, отгадывали загадки, пели песни и танцевали.
на празднике ребятам было очень весело и интересно.
играя в сказку мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса!
воспитатель Селиванова С.Ю.
«Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать её не шутка…»
В подготовительной группе № 2 «Капелька» ведётся кружок «В гостях у сказки». Поэтому ребята умеют не только хорошо рассказывать сказки, но и показывать. Для младших групп маленькие артисты подготовили старую сказку «Колобок» на новый лад.
Есть такая профессия – Родину защищать. Ко Дню Защитника Отечества дети групп старшего дошкольного возраста приготовили для своих пап и дедушек праздничные концерты. В группе № 2 «Капелька» ребята не только читали стихи, пели песни, но и состязались в силе, ловкости, выносливости.
Воспитатель Гонохова Т.П.
Во второй младшей группе № 11 «Одуванчики» закончился познавательно-исследовательский проект «Удивительное рядом». Дети дошкольного возраста - это пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игры, занятия, прогулки, сон.
В процессе игр – экспериментов с водой, песком и камнями ребята узнавали, как меняются свойства веществ и материалов от разных внешних воздействий (вода в тепле жидкая, а на морозе становится твёрдой; из сухого песка ничего не слепишь, а если его смочить водой, то можно построить замок или сделать куличик; камни твёрдые, но под воздействием воды, ветра, мороза и жары он может превратиться в песок, или стать гладким и круглым). В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус. Игры-эксперименты приносят детям радость и эмоциональное равновесие. По окончанию исследования свойств песка дети совместно с родителями изготовили пособие для игры с песком, а после исследования свойств камней организовали мини - выставку изделий из камня. По окончанию проекта дети предложили ещё что-нибудь исследовать. Так им понравились эта деятельность.
Один день из жизни малышей группы № 5 «Букашечки»
Нашим малышам только по 2 годика. С радостью они спешат в группу. Здесь им некогда скучать. Для ребят уже приготовлены настольные игры, сенсорные игрушки. Егор и Семён уже научились собирать пазл, а Богдан и Ева умеют выбирать крышечки по цвету и складывать их в миски. В нашей группе почти все мальчики, они с удовольствием играют с машинами, но любят они и игру с посудкой: варят овощи, жарят сосиски, пьют чай с булками. Наши детки хоть и маленькие, но очень любят заниматься с воспитателем – вон как рассматривают картинку, достают из «чудесного мешочка» игрушки, хотя ещё и не все разговаривают. А ещё очень любят ребятки игры с водой: скатывать в неё шарики с горки, подталкивать палочкой плавающие игрушки, ловить их ситечком. Ждут деток и игры подвижные, музыкальные, инсценировки сказок. Малыши комфортно чувствуют себя в группе, а родители, приходя вечером за ними, с трудом уговаривают их идти домой.
Воспитатель Книга Н.В.
Большинство маленьких детей доверчивы и легко идут на контакт с незнакомыми людьми. Нередки случаи, когда злоумышленники просто уводят будущих жертв с детских площадок. Задача родителей – защитить малыша от опасных незнакомцев. А для этого необходимо научить его правильно реагировать на внимание с их стороны.
Когда начинать разговор о поведении с незнакомцами?
Рассказывать ребёнку о рисках, связанных с незнакомыми людьми, можно в любом возрасте. Но понять вас и адекватно применить полученные знания на практике он сможет примерно в три года. В этом возрасте ребёнок уже способен рассуждать, но ещё очень наивен и доверчив. Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие. Нужно объяснить, что, когда вы рядом, малыш в безопасности и может говорить с кем хочет. Если вас нет – разговаривать и тем более уходить с кем-то опасно.
Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка, что за плохое поведение его заберёт дядька с мешком или Баба-Яга. В случае, если его реально схватит незнакомец, он может перепугаться и не сообразить, что делать или же воспринять похищение как наказание за непослушание, и даже не пытаться освободиться.
Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы малыш запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой форме. Для этого родители могут сами изобразить похитителей или поиграть в куклы с ребёнком.
Какие ситуации опасны для ребёнка
Большинство детей даже относительно взрослых, в 6-8 лет наивно верят, что опасные незнакомцы бывают страшными и с самого начала кажутся подозрительными. Объясните, что злоумышленник может быть вполне симпатичным и даже одногодком малыша. Поэтому опасно не только, когда ребёнка хватают и тащат в неизвестном направлении, но и когда:
Ребёнок должен понимать, что любое общение с незнакомыми людьми потенциально опасно, поэтому всегда надо следовать указаниям родителей в такой ситуации.
Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми Каждый ребёнок, который хоть на минуту остаётся без присмотра родителей или других взрослых, должен знать правила, которые помогут ему избежать опасности при общении с незнакомцами:
Все родители стараются вырастить детей добрыми и отзывчивыми. Но ради его безопасности надо рассказать ребёнку, что он не обязан помогать незнакомому человеку, даже если этого требует общественная мораль. Например, милая старушка просит помочь ей донести покупки в соседний дом. Конечно, хорошо воспитанный ребёнок захочет помочь бабушке. Но гораздо безопаснее будет посоветовать пожилой женщине попросить помощи у кого-то из взрослых и позвонить родителям, отойдя на безопасное расстояние.
Ребёнок должен чётко запомнить алгоритм действий в случае, если с ним заговорит незнакомец:
Самое опасное – если злоумышленник уже схватил ребёнка и тащит. Расскажите, что в этом случае надо не только стараться освободиться любыми способами, но и звать на помощь. Обязательно надо кричать, что это чужой человек, и он ребёнка похищает, в противном случае окружающие могут расценить это как шутку или семейную сцену.
Постарайтесь как можно понятнее рассказать ребёнку о подстерегающих его опасностях. Это не значит запугать, надо предупредить и подготовить.
Помните, что ваш рассказ может спасти ребёнку жизнь.